Ну вот, была я в Михайловском замке сегодня. Впечатлений очень много, за один раз и не расскажешь) Но если оставить в покое восторг от атмосферы, планировки и истории замка, от прекрасной выставки "Лица России" и от прекрасных жен императоров, то остается то, о чем я думаю с тех пор, как добралась до общаги.
Там, в Михайловском, сейчас идет выставка работ современного скульптора Андрея Осташова. Его скульптурки маленькие и довольно странные. И я, честно говоря. не смогла понять, чего там больше - оригинального виденья или выпендрежа. Начнем с того, что при входе на экспозицию значится "18+" - и это вполне оправдано) Насколько я уловила основную концепцию, художник при помощи мифов разных народов и изящной наготы стремится передать процесс взросления девочки-девушки, "превращения гусеницы в бабочку", как там написано. Мужчина-художник пытается *ориентируясь на двух своих дочерей* воплотить образы того, что происходит с психикой девочки-подростка. При этом все девочки у него так или иначе очень изящные, так или иначе "оперенные" разными мифами и так или иначе голенькие - другого слова и не подберешь. Дополняют образы всякие кораблики-бабочки-мишки-зайчики.
Я не знаю, всегда ли взросление девочки-подростка происходит с четким осознанием своей принадлежности к женскому полу - с таким намеренным выставлением напоказ всего, что отличает девочку от мальчика. Или мое подростковое сожаление о том, что я родилась девочкой - отсюда же? От осознания? И правда ли автор надеется исчерпать половой тематикой вопрос о процессе превращения в прекрасную бабочку или он просто взял один - очень обширный, но все же один - аспект этого взросления?
Я вспоминаю себя подростком - неуклюжую, неуверенную. Я тогда ходила по стеночке, не решаясь выйти на середину коридора, и двигалась с грациозностью мамонта. А у кого-то это было не так? Это не сарказм - я просто не знаю. Где можно посмотреть на этих девочек? Ощущают ли они что-то такое - грациозно-сахарное? Или просто подсознательно ведут себя раскрепощенно, предчувствуя пресловутым женском чутьем свою будущую - уже вот-вот - бабочковость?
Мне и сейчас приходится делать над собой усилие, чтобы не прижаться к стеночке, когда вижу все то количество людей на филфаке, да и грациознее я с годами не стала.
В общем, сижу я и думаю очень просто: с кем что-то не так, со мной или с автором?



Для ознакомления - и особо мне запомнившиеся - и которые можно найти в инете:
скульптурки
И так четыре зала подряд.

А вот самураи дяденьки-автора были совершенно прекрасны и недоумения у меня не вызвали)