вторник, 18 сентября 2012
Вот Оля мне запись откомментировала, и я вспомнила, что ещё хотела написать.
Не для слабонервных. Говорит литературовед-недоучка.Сегодня у нас лекции были по истории язычества - мол, сначала люди не отделяли себя от мира, главными в нём не были, поэтому этот мир населяли разные создания, духи: лешие, русалки, домовые, злые духи/хорошие духи и проч. А потом сознание людей развивалось, они отедлили себя от мира, поставили себя во главе этого мира, научились в какой-то мере его подчинять себе - и в духах, населяющих весь мир, духах, которым нужно приносить жертву ради благополучия, необходимость в сознании людей отпала. Они стали восприниматься как никогда не существовавшее, всего лишь языческие суеверия, происходящие от недостаточности знания. Мы обо всём этом не раз говорили на разных предметах, а сегодня я внезапно во время этой темы подумала про Геммела. Ведь какую красивую историю он создал по этому поводу. Духи *демоны у него* действительно населяли всё живое, а потом исчезли - не потому, что сознание человека изменилось (!), а потому, что сами духи просто ушли в другой мир, где им будет комфортнее. Это ведь по сути ломка человекоцентричной картины мира, обалденная метафора того, что в истории мифа всё могло быть не так - как и в истории раннего человечества, о котором сейчас нельзя говорить совершенно определённо.
Не знаю, кому как, но у меня просто дух захватывает от красоты геммеловской метафоры ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Или, может, я просто перечитала абсурдистов - и теперь в каждом осмысленном куске текста мне мерещится глубина смыслов и архетипических образов
@темы:
просто мысль,
книги),
филологичное,
сегодня много болтаю),
шизанутое
Может, Гэммел ее и не закладывал, - хотя, кто его знает, слоев всегда больше одного в любом случае, - но ведь главное, что она появилась)) И что ты заделилась ею с миром. Потому что идея-то годная, а абсурдисты в необходимой степени расширили границы сознания)
Всегда потом мучаешься: это у тебя в голове грибы растут, или автор правда это имел в виду. Приятно угадать, поймать чужую мысль *____*
У меня есть в закладках страничка, где девочка у себя в дневе разбирает цикл Мартина "Песнь льда и пламени". Я из цикла только с горем пополам первую книжку перекандыбала. Но ее разборы - это что-то. Целый мир открывают.
И если Мартин действительно столько закладывал в свои книги... это
По-моему, это и есть самая суровая проблема литературоведенья. Как в анекдоте про синие занавески
А нам говорят, что глобальные идеи сами проростают у авторов, даже если авторы их не замысливали. Мол, произведение живёт своей жизнью)
А ещё есть концепция т.н. "смерти автора" - как только автор ставит последнюю точку, это уже не его текст - а текст тех, кто будет это читать. Со всеми вытекающими
Так что мы имеем право говорить всё, что думаем по поводу текста)
Мол, произведение живёт своей жизнью)
ЫЫЫЫЫ))))) Как хорошо знать, что я не одна так думаю!)))))
А ещё есть концепция т.н. "смерти автора" - как только автор ставит последнюю точку, это уже не его текст - а текст тех, кто будет это читать. Со всеми вытекающими
Так что мы имеем право говорить всё, что думаем по поводу текста)
Дадада!!! Лютобешенно поддерживаю!
Автор: "Занавески были синие"
Учитель: "Занавески отражают безмерную депрессию автора и отсутствие желания бороться дальше"
Что подразумевает автор: "Занавески, блять, были синими".
А вообще, у него куча вариантов, но сё сводится к тому, что синие занавески означают только синие занавески, абсолютно случайную подробность интерьера
Всегда меня парило это, когда в стихах про любовь искали тайную тоску по судьбам родины и т.п.
Но.
Но.
А ещё есть концепция т.н. "смерти автора" - как только автор ставит последнюю точку, это уже не его текст - а текст тех, кто будет это читать. Со всеми вытекающими
Так что мы имеем право говорить всё, что думаем по поводу текста)
Эту концепцию поддерживаю всеми четырьмя!
Почему она тебе так понравилась?)
Произведение в умах читателей правда что-то гораздо большее, чем то, что написал автор)
В общем, я рада, что тебе понравилась эта идея